статья для журнала "Профессионал рекламно-сувенирного бизнеса"
Вы все-таки решили заняться клиентоориентированностью? Стать
не похожими на других не внешне, а внутренне. Изменить саму философию продажи?
Впереди у вас длинный и трудный путь. Вы столкнетесь с непониманием
сотрудников, сопротивлением начальников отделов. Вас ждет недостаток
адаптированных материалов и скептицизм коллег и друзей. Впрочем, как и любой
путь, этот начинается с первого шага.
С чего начать? Не спешите заказывать тренинги или
обкладываться книгами. Все это можно сделать и спустя какое-то время. Сейчас
вам важно другое - стать «своим» клиентом. Попросите знакомого позвонить вам в
компанию с каким-нибудь хитроумным заказом и следите за реакцией персонала.
Боюсь, вы будете шокированы. Первое, что вы увидите, это отсутствие интереса.
Да, именно так. Клиенты интересны вам, как руководителю, а не вашим продавцам.
Услышать в телефонной трубке радость, от того, что вот, позвонил новый клиент, и
хочет сделать заказ, вам не удастся нигде. Поверьте, я обзвонил не один десяток
компаний производителей.
Попросите знакомого
пройти через максимальное количество точек контакта вашей компании.
Начиная от заказа, минуя дизайн, бухгалтерию, производство и отгрузку товара.
Попросите его побыть вашими глазами и ушами, а сами записывайте и запоминайте.
По итогам этого заказа, остаются единицы руководителей бизнеса, которые
считают, что все у них нормально. Гораздо чаще, список возможных улучшений
занимает не одну страницу. Методично и скрупулезно переходите от точки к точке.
Дали ли каталог? Была в нем нужная информация? Улыбались ли на ресепшн? Помогли
на складе погрузить? Объяснили, как использовать товар? Отвечали ли на все
вопросы?
Удивительно, но у каждой компании существует множество «больных»
мест, которыми просто никто никогда не занимался. Нет карты на сайте, чтобы
распечатать накладную, приходится бегать со склада в бухгалтерию через пять
этажей, невозможно понять в какой коробке что лежит не открывая их, попав под
дождь упаковка мгновенно промокает. Список можно продолжать до бесконечности.
Как правило, большинство таких вещей решаются просто и не сопряжены с
серьезными расходами. Можно подсмотреть решение у ваших конкурентов, или в
компании, сервис которой вам нравится. Можно назначить ответственного, а можно
самостоятельно расписав список «слабых» мест, заняться их исправлением. После
того как все изменения будут совершены, попробуйте сделать еще один такой «тайный»
заказ, и посмотрите, прижились ли нововведения.
Именно с этой кропотливой работы и нужно начинать путь к
клиентоориентированности. Уже потом, можно начинать работу с персоналом, писать
или заказывать программу перехода на клиентоориентированный бизнес, все это
позже. Сегодня вам нужно стать вашим клиентом. И сразу станет понятно – хотите ли
вы работать с такой компанией?
Комментариев нет:
Отправить комментарий