пятница, 28 сентября 2012 г.

Слабое место

В идеале любой бизнес начинается с мысли - "Чтобы такое сделать клиентам, чтобы им стало хорошо, и они принесли мне свои деньги". Практически любая бизнес-идея, это решение проблемы клиента. То есть принцип клиентоориентированности заложен в само основание любого бизнеса. Любой предприниматель, начинает с решения проблемы клиента, и по-идее любой вид бизнеса должен изначально ставить желания и нужды клиента в первую голову. Где же происходит сбой? На каком этапе клиентоориентированность бизнеса меняется на такое привычное нам отношение? Где это слабое место?

Все очень просто. Таких мест - два. Первое, это болезнь роста.
Посмотрите, продавец на рынке, хозяин маленького магазинчика, стоящий за прилавком, максимально клиентоориентированы. Им важно продать клиенту товар. Они постоянно думают о том, что еще нужно клиенту, как увеличить продажи. Это их бизнес, их жизнь, их детище. Они максимально заинтересованы в клиенте. И готовы почти на все.
Проходит время, бизнес растет, и за прилавок становится продавец. И вот тут происходит магическое изменение, наемному продавцу интересы бизнеса в целом не важны. Даже программы мотивации, лишь помогают увеличить мотивацию на время. В общем и целом любого наемного работника волнует он сам и его зарплата. И объяснить взаимосвязь отношения к клиентам и положения лично Васи Алексеева, удается не всегда. В этом месте и рвется взаимопонимание.

Второе - это ослабление конкуренции. Как только это происходит, не важно по каким причинам будь то государственное регулирование или просто редкость услуги о клиентоориентированности сразу и говорить не приходится. Вспомните о советских магазинах. Хотя и сейчас еще очень мало отраслей дошли до такого уровня конкуренции, чтобы начать задумываться о клиентоориентированности. Верно и обратное. Чем больше конкуренция на каком-либо участке рынка, тем больше задумываются собственники о том, что же еще они могут дать клиентам.

Это лишь общее описание двух самых сложных мест на пути бизнеса. Как их преодолевать мы поговорим чуть позже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий